Подводные камни каршеринга: важные нюансы, о которых важно знать каждому

Каршеринг, представляющий собой кратковременную аренду авто, достаточно плотно вошёл в обиход современных европейцев и активно развивается в крупных городах России. Если сравнивать эту опцию с содержанием собственного авто, которое обходится в не малую сумму, а машина требуется каждый день, каршеринг представляется более доступным вариантом.

Удобство, мобильность, доступность и сравнительно невысокая стоимость поминутного автопроката – именно те составляющие, за которые многие полюбили каршеринг сегодня и ценят его даже больше, чем ставшую привычной службу такси. В одной только столице этим сервисом пользуются свыше 60 тысяч москвичей, всё больше оценивающих преимущества каршерига.

Но сегодня мы посмотрим на обратную сторону медали, которая есть у любого, даже самого продвинутого современного сервиса. Поговорим про подводные камни каршеринга и о том, какие меры можно предпринять, чтобы оградить себя от лишних неприятностей пользуясь арендованными авто.

Основные риски каршеринга

Отечественное медийное пространство уже не раз обращало наши взоры на не самые положительные примеры и случаи, связанные с каршерингом в России. В большинстве таких ситуаций крайним, как правило, оказывается водитель, он же арендатор машины у каршерингового оператора. При этом ему приходится нести, как моральные, так и материальные убытки.

Известные инциденты, связанные с каршеринговыми компаниями «Делимобиль», «Лифкар» и прочими представителями этой сферы, заставили многих в очередной раз задуматься над тем, какие подводные камни можно наблюдать в каршеринг сфере в Москве и других городах, где она достаточно активно развивается сегодня.

Однако не всё так плохо, ведь зачастую вероятность подобных инцидентов зависит от того, насколько бдителен сам арендатор, насколько он осведомлён на счёт сервиса, насколько грамотен в правовом поле и подготовлен к различным нестандартным ситуациям на дороге.

Всегда выгоднее учиться на чужих ошибках, а потому, давайте рассмотрим несколько типичных случаев, о которых важно знать каждому, чтобы пользоваться услугами каршеринга спокойно, избегая всяческих неприятностей.

Ответственность за ущерб, наносимый арендуемой машине

Нередко пользователи задаются вопросом, что его ждёт, если он слегка поцарапает бампер, например. Прежде всего в такой ситуации нужно сообщить об этом оператору. Прежде всего компания заинтересована в тех клиентах, которые честны и добросовестны. Вероятней всего, что при незначительном ущербе и размеры штрафа будут минимальными. В отдельных случаях возможно и вовсе избежать каких-либо негативных последствий.

Случалось и так, что по лобовому стеклу машины попадали камни, вылетавшие из-под колёс машин-попуток. В таких случаях добросовестные операторы могут закрыть глаза на инцидент, но только если вы добросовестно и своевременно сообщили о нём. Если же трещина на стекле осталась после вождения и оператор узнал об этом по факту, вы можете попасть под серьёзные и весьма неприятные санкции.

Тем более, недопустимо сокрытие фактов ДТП, которые могут привести к ещё более серьёзным последствиям, к примеру, разбитым стёклам, бамперам, фарам и т.п. Эти повреждения уж точно не получится скрыть и вы, как зарегистрированный в системе каршерингового оператора пользователь, будете полностью нести за это ответственность со всеми вытекающими штрафами.

Взлом пользовательского аккаунта в системе каршеринга

Такие случаи имели место быть, судя хотя бы по тем отзывам, которые мы собрали и предоставили вашему вниманию на этой странице. В последнее время кибермошенники облюбовали пользователей каршеринговых услуг и это факт. Потому следует как можно серьёзнее относиться к регистрации в системе каршерингового оператора и к дальнейшему использованию установленного на ваш гаджет мобильного приложения.

Сотрудник сервиса «Делимобиль» о каршеринговом мошенничестве: «За 2017-2018 годы в нашей компании было предотвращено порядка 20 попыток мошенничества. Шесть из них были попытками угона. Один из примеров – летом прошлого года угонщик приобрел чужой аккаунт за 600 рублей и арендовал авто. Мошенник был засечён службой безопасности во время нарушения ПДД.»

Чтобы избежать подобных инцидентов, рекомендуем следовать этим простым рекомендациям:

  • Не следует оставлять/сохранять в телефоне или на электронной почте пин-код, который прислал оператор для регистрации. А лучше вообще сменить его в последствии, придумав более сложную комбинацию.
  • Если вы предполагаете или точно знаете, что ранее ваше устройство было скомпрометировано, либо вы находитесь в зоне действия ненадёжной сети Wi-Fi (в метро, к примеру), не следует использовать свой каршеринг-аккаунт.
  • Не следует заходить с устройства, на котором вы зарегистрировались в системе, на сомнительные сайты и, тем более, не нужно скачивать на него сомнительные приложения.

Нарушение ПДД и спорные ситуации на дороге

Несмотря на то, что некоторые каршеринговые компании подкрепляют свою деятельность страхованием наземного транспорта по КАСКО, в определённых ситуациях пользователю всё равно придётся столкнуться с материальными отчислениями.

К примеру, если застрахованный каршеринговый автомобиль попал в ДТП, когда вы были за рулём, страховка покрывает лишь ремонтные услуги. Если внимательно почитать любой договор с каршеринговым сервисом, можно заметить, что пользователь обязуется возмещать убытки оператору, которые тот несёт от простоя автотранспорта в период ремонта.

Отзыв сотрудника сервиса «BelkaCar» о каршеринговом мошенничестве: «Ежемесячно мы фиксируем порядка 10 попыток регистрации аккаунтов в системе по фейковым документам. Мы отмечали случаи угона, снятия фар с автомобиля и пр. В одном из случаев угона преступники были задержаны на краденном авто уже где-то на границе с Абхазией!»

Тем более, всё сложнее, если страховка на случаи ДТП не предусмотрена. В случае аварии на дороге водитель оплачивает компании не только ремонт повреждённого авто, но также штрафы, судебные издержки, в случае взыскания штрафа через судебные инстанции и т.п.

Единственный способ оградить себя от подобных происшествий – хорошо владеть ПДД, водить аккуратно и быть предельно внимательным на дороге.

Меры предосторожности при аренде автомобиля в каршеринг-фирме

  1. Всегда следует внимательно читать условия пользовательского соглашения. Не относитесь к договору, как к типовым документам. Каждый каршеринг-сервис предоставляет свои условия аренды, в которых предусмотрена собственная система штрафов, на многие из которых можно случайно попасть.
  2. Лучше всего брать машину напрокат в дневное время суток, когда есть возможность хорошенько осмотреть транспорт и выявить имеющиеся дефекты перед поездкой. Не берите в аренду немытые авто, поскольку грязь на кузове может скрыть следы царапин или вмятин, которые оставил перед вами предыдущий водитель.
  3. Ручку коробки передачи и руль лучше всегда протирать дезинфицирующими салфетками в гигиенических целях. Всё-таки никогда не знаешь наверняка, кто мог до вас сидеть за рулём авто.
  4. Важно сразу проверять бардачок и багажник. Там могут оставаться личные вещи, которые случайно забыли предыдущие водители. О таких находках лучше сразу сообщать в каршеринговую службу поддержки.
  5. По завершении аренды в качестве дополнительной меры безопасности лучше сфотографировать кузов и салон авто на мобильный, чтобы при возникновении претензий от компании иметь доказательства вашей непричастности к случившемуся с авто после вас.
  6. Важно изучить карту в приложении каршеринговой фирмы – на большинстве таких карт отмечены зоны, в которых можно и недопустимо завершать аренду (в последнем случае речь идёт о закрытых паркингах, например).
  7. Не следует оставлять автомобиль в местах, где стоянка запрещена. В противном случае машину могут погрузить на эвакуатор, а вам выпишут штраф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector