Горящая лампочка на приборной панели автомобиля может означать, что ему требуется заправка. По правилам использования каршерингового транспорта, водитель не может оставить машину с пустым баком, или же он получит штраф. Чтобы сделать это условие комфортным для каршеровода, компании предусмотрели систему специальных бонусов оплаты топлива и возмещения потраченного на дозаправку времени. Разобрать подробно вопрос «как заправлять каршеринг» необходимо, чтобы водитель был полностью уверен, что это не станет для него проблемой и сделает поездку менее комфортной.
Правила заправки каршерингового автомобиля
Первое на что необходимо обратить внимание во время аренды автомобиля – наличие бензина в баке. Если поездка срочная, а потеря времени будет неуместна, лучше не рисковать, принимая в пользование машину с полупустым баком и выбрать другой вариант транспортировки. Если же каршеровод обладает достаточным временем, он может воспользоваться доступными способами заправки.
Вот несколько компаний, которые требуют заправку автомобиля:
Если оставить этот вопрос не решенным, завершить поездку с мигающей лампочкой, сигнализирующей о недостатке топлива, можно попасть на штраф 300-1000 рублей, или понизить свой рейтинг.
Топливо в каршеринге оплачивает только компания. Чаще всего в бардачке машины предусмотрена специальная топливная карта, по которой и списываются средства. В приложении, к которому привязан аккаунт каршеровода, нужно открыть раздел «Заправка». Там отображается подробная информация по дальнейшим действиям и количество топлива, необходимое для поездки. При оплате вводится пин-код, которым можно узнать в том же разделе, или позвонив на горячую линию, где этим вопросом займется свободный оператор. Процесс оплаты проверяется, поэтому купить по карте больше топлива, чем требуется невозможно. Ее необходимо сразу же вернуть в бардачок автомобиля, чтобы случайно не забыть у себя в кармане или бардачке.
Не все АЗС в городе могут принимать топливную карту. Но компании позаботились об этом вопросе и обозначили все доступные заправки в Москве меткой геолокации, чтобы их было удобно найти по навигатору или в приложении. Но еще сохранились сервисы, в которых подобную информацию можно узнать только в чате с оператором. Он сообщает и сколько топлива нужно залить, и номер пин-кода, и вид бензина, который используется этой маркой автомобиля.
Эту функцию можно использовать только тогда, когда машина числится в режиме поездки.
Преимущества введения топливной карты:
- клиент не выплачивает свои деньги за топливо;
- процесс полностью автоматизирован;
- хранить чек и требовать возмещения средств не нужно.
Если лампочка на приборной панели мигает, а по пути нет АЗС каршеринга, которая предусмотрена в приложении, можно воспользоваться и другими станциями. При этом важно сохранить чек, с указанием суммы оплаты и отправить его фото оператору. Деньги вернуться, но на бонусный счет, что довольно часто расстраивает водителей.
Перед тем как заливать бензин в бак, лучше предупредить работников заправки, что вы используете топливную карту каршеринга, чтобы потом не платить из своего кармана за бензин не того вида.
Бонусы и возмещение средств
Большинство пользователей интересует не где и чем они могут заправиться, а как именно ведется система возмещения денег и компенсация затраченного времени. Тактика компаний в этом вопросе разная, поэтому лучше рассмотреть эту проблему на примере популярных каршеринговых служб.
Есть несколько видов компенсации потраченного времени:
- возврат денег на бонусный счет;
- начисление баллов;
- начисление минут;
- стоимость бензина + 10% от уплаченной суммы.
Время и количество денег, которые нужно вернуть водителю рассчитываются индивидуально, но в среднем, они не превышают стоимости 20 минут поездки. Независимо от того, кто платит за бензин каршеринга изначально, нужно позаботиться о том, чтобы не было путаницы. Сохранение чека очень важно, ведь таким образом можно доказать, что водитель потратил средства именно на машину компании.
Бонусные баллы, деньги или минуты за заправку каршеринга могут прийти на счет не сразу. Этот вопрос нужно обсуждать с операторами компании, если в течение 3х дней не последовало никакой компенсации. Возможно на сервере произошел сбой или в приложении оплата не была отображена. Исходя из отзывов пользователей компании такие неполадки случаются, но это скорее исключение, чем правило.