Содержание
По правилам дорожного движения для общественного транспорта выделена специальная «автобусная полоса». По ней могут ездить маршрутки, троллейбусы, автобусы, такси, велосипеды. Любителей арендованных автомобилей уже давно беспокоит вопрос, а можно ли на каршеринге ездить по выделенной полосе. Это бы значительно облегчило поездку и позволило снизить ее стоимость.
Почему вопрос автобусной полосы так важен для любителей каршеринга
С момента появления поминутной аренды автомобилей, водители столкнулись с неприятной ситуацией. Многие компании заявили, что поминутная аренда автомобилей – это «общественный транспорт», но на деле это немного не так. В правилах дорожного движения не указано, что они могут передвигаться по автобусной, как, например, такси. Но некоторые водители не учли эту особенность, и, катаясь в этой части дороги, получили достаточно серьезные денежные взыскания за штрафы.
Больше всего в этом вопросе расстраивает политика каршеринговых компаний, ведь рядом с рекламой, где указано что каршеринг – это общественный транспорт, логично было добавить упоминание, что езда на нем по выделенной полосе запрещена. Таким образом многие клиенты не потеряли бы интерес к этому виду аренды из-за непредвиденных финансовых потерь. Если рассматривать на федеральном уровне, вопрос стоял больше в том, считать ли каршеринговый транспорт общественным. Сейчас очень много участников дорожного движения выбирают именно этот способ курсирования, и перенос их на другую полосу может разгрузить дороги.
Пока чиновников больше волнует проблема безопасности. Перегрузка автобусной части дороги может стать причиной дополнительных пробок.
Почему такси можно, а каршерингу нет
Большинство водителей не могут понять, почему такси имеет право ездить по выделенной полосе, а каршеринг – нет? Особенность в том, что за аренду этой части дороги нужно платить. Многие компании перевозчики оплачивают ее использование, получают документ, в котором указан факт разрешения. Он не лицензируется государством, водители не отслеживаются. Навыки каршероводов невозможно отследить в таких масштабах, да и одного года недостаточно, чтобы уверенно ехать по полосе наряду с автобусами и троллейбусами.
В целом, если каршеринговым автомобилям разрешат пользоваться автобусной полосой, многое в услуге измениться:
- поднимется цена аренды;
- ужесточатся правила и штрафные санкции;
- требования к водительскому стажу повысятся.
Невозможно предсказать, получит ли каршеринг официальный статус «общественный», но примут ли водители изменения, которые он повлечет за собой?