Можно ли ездить на каршеринге по выделенной полосе?

По правилам дорожного движения для общественного транспорта выделена специальная «автобусная полоса». По ней могут ездить маршрутки, троллейбусы, автобусы, такси, велосипеды. Любителей арендованных автомобилей уже давно беспокоит вопрос, а можно ли на каршеринге ездить по выделенной полосе. Это бы значительно облегчило поездку и позволило снизить ее стоимость.

Почему вопрос автобусной полосы так важен для любителей каршеринга

С момента появления поминутной аренды автомобилей, водители столкнулись с неприятной ситуацией. Многие компании заявили, что поминутная аренда автомобилей – это «общественный транспорт», но на деле это немного не так. В правилах дорожного движения не указано, что они могут передвигаться по автобусной, как, например, такси. Но некоторые водители не учли эту особенность, и, катаясь в этой части дороги, получили достаточно серьезные денежные взыскания за штрафы.

Больше всего в этом вопросе расстраивает политика каршеринговых компаний, ведь рядом с рекламой, где указано что каршеринг – это общественный транспорт, логично было добавить упоминание, что езда на нем по выделенной полосе запрещена. Таким образом многие клиенты не потеряли бы интерес к этому виду аренды из-за непредвиденных финансовых потерь. Если рассматривать на федеральном уровне, вопрос стоял больше в том, считать ли каршеринговый транспорт общественным. Сейчас очень много участников дорожного движения выбирают именно этот способ курсирования, и перенос их на другую полосу может разгрузить дороги.

Пока чиновников больше волнует проблема безопасности. Перегрузка автобусной части дороги может стать причиной дополнительных пробок.

Почему такси можно, а каршерингу нет

Большинство водителей не могут понять, почему такси имеет право ездить по выделенной полосе, а каршеринг – нет? Особенность в том, что за аренду этой части дороги нужно платить. Многие компании перевозчики оплачивают ее использование, получают документ, в котором указан факт разрешения. Он не лицензируется государством, водители не отслеживаются. Навыки каршероводов невозможно отследить в таких масштабах, да и одного года недостаточно, чтобы уверенно ехать по полосе наряду с автобусами и троллейбусами.

В целом, если каршеринговым автомобилям разрешат пользоваться автобусной полосой, многое в услуге измениться:

  • поднимется цена аренды;
  • ужесточатся правила и штрафные санкции;
  • требования к водительскому стажу повысятся.

Невозможно предсказать, получит ли каршеринг официальный статус «общественный», но примут ли водители изменения, которые он повлечет за собой?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector