Время про запас. Выгоден ли каршеринг или лучше иметь свой автомобиль?

Научно-технический прогресс человечества ускоряет его ритмы жизни, заставляя совершать все больше действий, укладываясь во все меньший промежуток времени. Раньше, каких-то 200 лет назад, доставить другу письмо в соседний город, показать нарисованную тобой картину человеку из другой страны или сменить континент проживания было делом даже не одного месяца, независимо от твоего благосостояния. Сейчас же, при наличии достаточной финансовой опоры, все вышеизложенное можно выполнить за сутки. Первые два пункта – вообще за минуту. Увеличение скорости собственного бытия, а также экономия времени стали нашими маниями.

Одной из очень молодых пока еще услуг, помогающих людям как раз сэкономить время на перемещениях в пространстве (особенно – в пределах города), является каршеринг. Поминутная аренда авто набирает все большую популярность в России. Пусть пока что, в основном, этим сервисом обзавелись лишь самые крупные города, но, как говорится, лиха беда начало. Вот только выгоден ли каршеринг и, если да, то каковы его преимущества перед собственным авто или тем же такси? Давайте посмотрим.

Свое. Родное.

Естественно, мы здесь не говорим про общественный транспорт, вроде автобусов, трамвая, метро и т.д. Все они априори выгоднее хоть такси, хоть своей машины, хоть каршеринга. Но когда речь ведется про то, что вы все-таки едете один, а не в компании еще двадцати или двухсот пассажиров. Про то, что вы едете сидя, а не стоя или вообще в подвешенном состоянии. Про то, что вам комфортно, а не жарко/холодно/дует/отвратительно пахнет. Вот все эти плюшки могут дать лишь те услуги, о которых мы сейчас ведем речь.

Кто-то, возможно, сразу же пожелает заметить, что ничего лучше, чем обладать своим авто, в этой статье все равно не прозвучало и не прозвучит. Косвенно, он будет прав. Своя рубаха ближе к телу. Да и тот факт, что в данном случае пользоваться комфортным передвижением на четырех колесах вы сможете в любой момент, хоть ночью разбуди, является весьма значимым. Да и не стоит отметать просто категорию людей, являющихся ярыми автолюбителями, которым нужно не только пользоваться, но и обладать. Совершенствовать. Копаться во «внутреннем мире» своего стального коня.

Так или иначе, рассмотрим статьи расходов, оглядываясь на владение собственной машиной.

Покупка. Первая и самая объемная статья. Если брать что-нибудь «эконом класса», вроде Kia Rio, можно уложиться примерно в 10 тыс. долларов. Или шестьсот пятьдесят тысяч, если рублями.

После того, как вы отдадите более половины «лимона» российской валюты, вам желательно будет застраховать сие чудо южнокорейского автопрома. За это с вас вытянут, в среднем, еще 50 000 рублей.

Средний москвич проедет на собственной машине 1700-1800 км за месяц. Сюда включены поездки на работу и с нее (где-то по часу длинной), а также нечастые выезды загород (на 100 км: к друзьям, в лес, на речку). Примем к расчёту, что Kia Rio «скушивает» 7 литров на 100 км смешанного пути. Итак, получится 126 литров на месяц. При нынешней стоимости топлива это примерно пять тысяч рублей за 30 дней. За год набежит 60 000.

Существовать совсем уж без техосмотров, имея машину, не получится. Это, как минимум, еще 10 000 за год.

Теперь учтем покупку авто, добавим страховку, приплюсуем траты на поездки и техобслуживание, получив 770 тысяч «деревянных».

Почти как свое

Насколько выгоден каршеринг? Для начала, нужно будет зарегистрироваться через приложение для смартфонов в любой понравившейся вам каршеринговой компании. Или даже в нескольких. Пройдете некий аналог тестирования. Заполните анкету. Пришлете фотографии своих документов, вроде паспорта и водительских прав. И после проверки службой безопасности компании, вы станете счастливым членом клуба анонимных каршероманов. Шутка. Но регистрация действительно удобная. Ехать же никуда не надо. Стать пользователем можно просто не вставая с дивана. А дальше – выбираете машину, что понравится или что поближе к месту вашего пребывания – и вперед.

Ознакомьтесь с разрешенными зонами вашего каршерингового оператора. В случае заезда на территорию, расположенную вне этих зон, на вас будет наложен штраф.

Как же дела обстоят с затратами? Будем брать расходы в период, равный одному году, равняясь на условия для владельцев авто в нашей статье.

Сейчас, в среднем по всем компаниям краткосрочной аренды автомобилей, минута езды стоит 7-8 рублей. Да, есть и акционные, более дешевые тарифы. А есть и премиум-условия. Но возьмем среднее. Плюс 2 рубля за минуту простоя, в среднем, опять же.

Оценим поездку на работу и обратно для среднестатистического москвича с 21 рабочим днем в месяце. Пусть вам добираться до работы и обратно в сумме все тот же час. Что мы видим? 8400 рублей за календарный месяц. Добавим сюда возможность выезжать на пикники практически каждые выходные. Посуточная аренда машины будет стоить, в основном, до 2000 рублей.

За 8 выходных – 16 000 р. В сумме с работой, месяц всех этих «покатушек» выйдет на 24400 рублей. Год пользования каршерингом, как несложно посчитать, будет равен 292800 р.

Мы не даром здесь не указали ни одной сопутствующей автомобилевладельцам траты. Клиенты каршеринга не платят со своих карманов ни за ТО, ни за бензин, ни за мойку, ни за парковку. Исключение – попадание в ДТП. Но тут, хоть своя машина, хоть арендованная, платить будет все тот же парень, что по утрам смотрит на вас из зеркала.

Куда едем?

У таксистов все, как и в каршеринге. Платишь только за «доставку тела». Остальные моменты, типа сервиса, заправки, мойки и т.д., вас не должны интересовать. Плюс, такси можно вызвать прямо к себе под подъезд. Очевидный плюс перед каршерингом, до которого порой приходится топать. Однако минусом будет отсутствие незапланированных остановок. Вряд ли вы попросите таксиста подождать, пока вы сходите покушать в Макдоналдс. Зато при своем авто, как и при каршеринге, можно такое себе позволить.  А что же по ценам?

За час, за который наш воображаемый москвич доезжал на работу и уезжал с работы на каршеринге и личном авто, пользователь такси заплатит 960 рублей в день. Или 20160р/месяц. Чуть дешевле, чем каршеринг, правда?

Но вот настали выходные и друзья зовут на шашлыки. Тут-то и приходит прозрение. Поездка в одну сторону загород на те же 100 км. на такси равна 3500. При не самых буйных выходных за месяц получится 28000р.

Добавляем к «выходным» 28000  наши «рабочие» 20160 и получаем 48160 за месяц и 577920 за год пользования.

Итог

Такси окажется, все-таки, в нынешнем споре самым невыгодным при среднем ритме жизни человека, который мы и описали в статье. Так кто же?  Каршеринг или личный автомобиль?.. Все зависит от потребностей. Иметь свое авто выгодно лишь в том случае, если вы пользуетесь им явно чаще, чем в поездках на работу/с работы и при выезде на семейный уикенд. Каршеринг же, при всем прочем, будет идеальным вариантом для людей, которым и нужно-то всего лишь удобно добраться до работы и вернуться с нее. Ну, и несколько раз в месяц позволить себе выбраться куда-нибудь из этих каменных джунглей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector