Возможен ли каршеринг без стажа вождения, требования компаний

Краткосрочная аренда автомобиля – прекрасная альтернатива собственному транспорту. Но есть нюанс – каршеринг без стажа предлагают гораздо меньше компаний, потому водителям с нулевым опытом взять транспортное средство гораздо труднее. А вот при наличии водительских прав человек может получить автомобиль в любой момент. Но как набраться опыта есть покупать машину не очень хочется, поскольку её содержание довольно затратная и трудоемкая задача, тем более, если автомобиль понадобиться всего несколько раз?

Каршеринг – является наиболее удобным способом для новичков получить стаж вождения. Но каршеринг-агентства требуют от водителей, как минимум, несколько лет стажа. Если его нет, могут возникнуть трудности. Но если вы начинающий водитель, для новичков есть варианты. Правда, с нюансами. Например, не всегда условия аренды настолько выгодны, как и в случае с наличием достаточного опыта. Потому совсем не обязательно отказываться от недорого и удобного транспорта, только из-за того, что права были получены недавно и человек не успел достаточно много времени посидеть за рулем.

Каршеринг с минимальным стажем вождения

Каршеринг – это вид аренды транспортных средств, у компании или у индивидуального предпринимателя. В России эта услуга появилась относительно недавно, но уже сейчас многие используют её для совершения краткосрочных поездок на небольшие расстояния. Это гораздо удобнее и дешевле чем ездить на общественном транспорте или заказывать такси, которое мало того что часто опаздывает, так ещё и непонятно какой там будет водитель.

Кроме того, каршеринг в Москве позволяет сэкономить, так как водителям не нужно тратиться на обслуживание транспорта, поиск удобного гаража или ремонт машины. Когда возникает необходимость в получении автомобиля, достаточно просто его брать.

Единственное, что нужно – установить на смартфоне специальное приложение и зарегистрироваться.

Но есть определенные нюансы, которые касаются возраста и стажа вождения транспорта потенциального клиента. Если стаж менее той цифры, что указана в правилах каршеринг-компании, могут возникнуть серьезные трудности.

Итак, ограничения, связанные со стажем вождения,

  1. Минимальный возраст для получения автомобиля путем каршеринга – с 18 лет. Именно с этого возраста людям позволяется владеть собственным транспортом. Также нужно чтобы на руках были, права категории В. Стаж вождения может быть нулевым. Но с минимальным стажем вождения услуги каршеринга предлагают не так много компаний. Людям без опыта не слишком доверяют, поскольку считается, что они не смогут правильно сориентироваться на дороге, плохо знают, как водить автомобиль и могут его повредить. Именно потому количество компаний, предлагающих каршеринг при отсутствии опыта вождения, не увеличивается.
  2. Следующая ступень – от 19 лет и со стажем вождения от 1 года. Поскольку право на управление автомобилем наступает с 18 лет, чтобы получить минимальный опыт вождения, который требуется для получения машины, нужно как минимум, год управлять транспортным средством. Если у человека опыт есть, найти машину гораздо проще. Но, как правило, разрешение распространяется на автомобили класса «Стандарт».
  3. Ещё один вариант – если заказчику 20 лет, а его водительский стаж от 2 лет. Это правило больше актуально для московского каршеринга, где компании могут выдавать автомобили для водителей, которые сели за руль, как только получили права.
  4. Также 2 года стажа вождения должно быть у человека, которому исполнилось 21 год. Это самая популярная комбинация, которая встречается в договорах о каршеринге, если на протяжении первых 21 года жизни водитель пользуется собственным автомобилем. Но, как уже говорилось, подобный договор подписывают только в том случае, если арендовать нужно машину среднего класса или ниже. Некоторые компании требуют, чтобы при двухлетнем стаже вождения клиенту должно быть не менее 22 лет. Одной из таких компаний является подмосковный сервис «Наш каршеринг».
  5. Интересные ограничения имеет краснодарский сервис UrentCar. Их клиенты смогут получить автомобиль, только если человеку уже исполнилось не менее 25 лет, но при этом стаж вождения может быть небольшим – всего от одного года. Возможно, в компании считают, что молодые люди слишком склонны к лихачествам, и отдают предпочтение водителям, которые уже давно отошли от подросткового возраста.
  6. Очередные требования для клиентов, которые достигли 25-летнего возраста, выдвигают в краснодарской компании ShareMobil. Там человек, помимо ограничений по возрасту, должен иметь, как минимум, 5 лет водительского опыта. Это самые строгие условия для водителей, которые только появились.

Какие именно условия поддерживать зависит исключительно от удобства и индивидуальных предпочтений пользователей.

Какие компании предлагают каршеринг без стажа вождения

Без стажа вождения найти каршеринг-компанию, которая предоставила бы автомобиль, очень непросто. В Москве работают всего две такие фирмы.

  1. Первая – «Car4you». Это первый оператор, который предложил свои услуги неопытным водителям. Зарегистрироваться в компании можно, как только человеку исполнилось 18 лет. Но автомобиль дадут в том случае если у клиента будут права категории «В». Стоимость аренды не зависит от стажа и одинакова как для опытных водителей, так и для новичков. Компания может предложить клиентам несколько тарифов – за час поездки на машине (400 рублей), за шесть часов (1299 рублей), и за сутки (1999 рублей). В автопарке компании представлены автомобили Renault Logan.
  2. Ещё одна компания, которая в Москве предлагает свои услуги даже водителям с минимальным стажем – это «Lifcar». Условия аренды такие же, как и в предыдущем случае – 18 лет и права категории «В». Но у «Lifcar» можно подключить услугу расширенной страховки, которая позволяет минимизировать расходы при аварии. Стоимость аренды машин стандартная – 6 рублей за минуту.
  3. Также, без опыта получить автомобиль можно в компании «Карусель». Но эта фирма предлагает исключительно отечественные машины и для водителей, которым уже исполнилось 19, а не 18 лет. Как и в предыдущих случаях, важно чтобы у клиента были водительские права категории «В».

Рейтинг этих компаний не такой высокий, как тех, что предлагают свои услуги более опытным водителям, но имеют массу преимуществ, ведь далеко не все водители, которые хотят пользоваться услугами каршеринга, обладают достаточным опытом.

В других регионах страны также можно найти компании, которые позволяют арендовать автомобили без опыта.

  1. «URAмобиль». Это компания, которая работает на территории Екатеринбурга и Челябинска. Регистрация возможна с 18 лет, автоматически активирует тариф «Стандарт плюс». Но для более опытных пользователей, есть ещё один тариф – «Стандарт». Имеются и суточные тарифы за 2499 рублей или даже тариф для междугородного трансфера за 2999 рублей (300 км и 4 часа 59 минут).
  2. «Rent A Ride». Работает этот сервис по всей России, в чем его основное преимущество. Клиенты могут взять автомобиль на любое количество дней, выбрав из огромного выбора доступных марок. Но чтобы воспользоваться услугами сервиса, нужно быть совершеннолетним и иметь водительские права.

Несмотря на выгодные условия, пользователь предпочитают арендовать автомобили в более популярных каршеринг-компаниях:

  1. Яндекс драйв. У этой компании суровые требования к водителям. Их возраст должен быть от 21 года, опыт вождения от 2 лет.
  2. Энитайм (AnyTime). Это одна из крупнейших каршеринг-компаний, которая завоевала популярность большим количеством доступных машин и демократичным отношением к клиентам. Получить возможность зарегистрироваться могут клиенты, которым уже исполнилось 19 лет и у них есть, как минимум, 1 год опыта вождения. Зато тарифы сильно радуют – они практически в два раза ниже, чем у компаний, предлагающих услуги для неопытных водителей.
  3. YouDrive. Получить доступ к смартам можно после того, как клиентам исполнилось 20 лет, и они имели 2 года водительского стажа. Особенность сервиса в рейтинговой системе, где после каждой новой поездки становятся доступными все более крутые автомобили. Но тарифы немного выше рыночных – 9 рублей за минуту.
  4. Белка. Этот сервис позволяет арендовать автомобили клиентам, которым исполнился 21 год, и у которых имеется, как минимум, 2 года водительского опыта.
  5. Делимобиль. Много вопросов возникает на тему того, каким будет стаж для Делимобиль. С 24 июля требования к водителям изменились. Если раньше клиенту должен был исполниться 21 год и стаж от 2 лет, то теперь услуги будут предоставлять клиентам от 19 лет и с опытом от 1 года.

Чтобы арендовать автомобиль в любой представленной компании, нужны водительские права категории «В».

Стоимость услуги для новичков

Для водителей со стажем и без него тарификация каршеринга практически всегда одинаковая. Другое дело, что пользователи просто не могут взять в аренду автомобиль, если их опыта недостаточно по условиям той или другой компании.

Цены на каршеринг начинаются от 5 рублей/минута, но на расценки может повлиять много факторов. Для начала нужно рассмотреть из чего складывается стоимость каршеринга:

  1. Цена в режиме движения. Это оплата времени, когда водитель должен ездить по своим делам. Именно эта единица считается основной.
  2. Цена в режиме ожидания. Начинается когда водитель только добирается к автомобилю или машина стоит не востребованной, но водитель ещё планирует ею пользоваться, не прекращая аренду. Её ещё называют стоимостью парковки. Эта услуга стоит от 1,5-3 рублей в минуту.

Операторы каршеринга предлагают несколько тарифов на выбор:

  • минутные;
  • часовые;
  • суточные.

Итак, если с водительским стажем у вас все нормально, следующими факторами, которые влияют на цену каршеринга, могут выступать:

  1. Марка автомобиля. Наиболее дешевые машины изготовлены в России или Китае. Например, если Ладу Грант можно получить за 5 рублей/минута, то автомобили среднего класса вроде Kia Rio и Hyundai Solaris будут стоить от 7-8 рублей/минута. Люксовый сегмент начинается от стоимости в 16 рублей. Но даже наличие денег не гарантирует получения люксового автомобиля. Большинство каршеринг-компаний предлагают такие автомобили только для постоянных клиентов.
  2. Франшиза. Если стоимость каршеринга подозрительно низкая, скорее всего в нее не входит полис КАСКО или есть франшиза. Для примера, имея франшизу на 25 тысяч рублей, аренда в минуту будет стоить 7 рублей. Если франшизы нет, стоимость поднимается на 1 рубль, и составляет уже 8 рублей. Если используется расширенная страховка, аренда стоит 7 рублей, а вот без нее – 5 рублей. Экономия очевидна, но в случае непредвиденных обстоятельств или аварий, сэкономленные деньги не помогут.
  3. Пробег. Все клиенты получают не только минуты, но и пробег, лимит которого они не должны преувеличивать. У большинства операторов стандартный лимит на передвижение, составляющий около 70-150 км на сутки. Конечно, есть разные тарифы, где километраж может регулироваться. Если лимит будет исчерпан, можно ехать дальше, но тогда придется платить за каждый проделанный км отдельно. Как правило, цена одного километра такая же, как цена одной минуты езды.

Также в стоимость может входить от 10 до 20 минут бесплатного ожидания. Это нужно чтобы после наступления времени аренды, человек смог добраться к транспортному средству.

В стоимость часто включают бесплатную ночную парковку. Но это не во всех каршеринг-агентствах, потому данный нюанс нужно уточнять.

Насколько правомерны требования по стажу

Ограничения по стажу присутствуют практически у всех крупных компаниях каршеринга, но законны ли они и можно ли добиться смягчения требований? Иногда эти требования откровенно странные. Например, когда к вождению автомобиля допускают человека возрастом не менее 25 лет и стажем 5 лет. Ещё понятные требования касаемо, как минимум, 1 года стажа вождения, ведь компания хочет быть уверенной, что ей не разобьют автомобиль из-за неопытности.

На этом фоне, летом 2018 компания «Делимобиль» смягчила свои требования к водителям, допуская сотрудничество с девятнадцатилетними клиентами, стаж вождения которых от года. Хотя раньше требовался, как минимум, двухлетний стаж и возраст не менее 21 года. Скорее всего, причиной таких уступок стала расширенная кампания Ильяса Сетдинова, развернувшаяся в соцсетях, за отмену стажа.

Согласно закону, каждый водитель, получивший права, может стать полноценным участником дорожного движения. Государство признало человека достаточно квалифицированным, чтобы получать доступ к автомобилю. Но каршеринговые компании устанавливают свои ограничения, аргументируя, что стаж равняется опытности и безопасности движения. Но как человек будет получать этот опыт, не имея собственного автомобиля? Ведь именно в этом суть каршеринга – свой автомобиль не нужен.

То есть, человек год или два должен держать на полочке права, только чтобы получить возможность пользоваться услугой. За это время часть знаний, полученных на курсах, развеются, и клиент станет ещё менее опытным. Кроме того, решение вопроса безопасности дорожного движения тоже не на плечах каршеринг-компаний, ведь этим занимается ГИБДД.

Единственный законный метод запретить клиенту пользоваться услугами сервиса – если после аренды автомобиля и получения на нем штрафа, человек его не оплатил. Или, например, нарушил другие важные правила.

Идея каршеринга в том, что личный транспорт не нужен, но компания сама себе противоречит, поскольку получить опыт вождения без автомобиля невозможно. Заключение договора будет возможным через суд, если трактовать такое отношение к клиенту, как предвзятое. Кроме того, оно нарушает права потребителей – в 626-й статье ГК РФ нет упоминания в возрасте водителя при заключении договора. Но, даже зная законы, добиться отмены правил очень сложно. В суде иски могут даже не принять, ведь это практически единственная мера эффективного контроля качества вождения многих клиентов каршеринга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector